Маркетинг полиграфии. Как на счет минибилборда?

Полиграфия ? одно из самых распространенных и востребованных направлений бизнеса. Оно и понятно. Вход в бизнес достаточно простой, особенно когда речь идет о такой полиграфической продукции как визитки, календари, каталоги, буклеты, листовки. Клиентов для такой продукции много, ее потребителем выступает абсолютно любой бизнес и не только он. Квалифицированных специалистов для организации и обеспечения функционирования бизнеса в принципе хватает, причем в любом городе.

В результате долгое время этот бизнес был достаточно прибыльным, а значит и интересным. В него пытались войти все, у кого были необходимые денежные средства и другие возможности. Многим вход удавался, причем без особых усилий и с хорошей отдачей. Понятное дело, что маркетинг полиграфии в таких условиях сводился к минимальным действиям в виде рассылки коммерческих предложений.

Однако в последнее время данный бизнес перестает быть интересным и главная причина вовсе не в кризисе, а в очень большом количестве конкурентов. Долгое время количество бизнесов в сфере изготовления полиграфии росло пропорционально количеству компаний в целом. Однако в последнее время наметился опережающий рост именно бизнесов в сфере изготовления полиграфии по отношению к росту количества других компаний.

В результате каждый день практически любая компания по разным каналам маркетинга получает большое число коммерческих предложений по изготовлению полиграфической продукции. Самое интересное, что все они практически идентичны, лишь немного отличается дизайн, но суть примерно одинаковая у всех предложений. В таких условиях привычный маркетинг полиграфии в виде рассылки обычных коммерческих предложений теряет эффективность, потому что их тысячи и они все одинаковые, ничем не выделяют на фоне друг друга.

Одинаковость коммерческих предложений от разных производителей полиграфии наводит на мысль, что кто-то однажды его разработал, а остальные просто копируют, меняя только контактные данные. Однако суть не в этом, а в том, что количество клиентов в расчете на одного игрока рынка полиграфии снижается, причем клиенты сильно ужимают свои бюджеты на полиграфию, что делает ситуацию еще более печальной.

Очевидно, что надо что-то менять, но не совсем очевидно, что именно, да и не хочется, ведь раньше все работало, причем прекрасно работало, поэтому по инерции есть надежда, что все станет, как было раньше. Результаты исследований показывают, что как раньше уже никогда не станет. Прежде всего, потому что, многие бизнесы ради экономии все активнее используют электронные инструменты продвижения.

Тиражируются они просто, быстро и главное бесплатно. Зашел в компьютер, навел курсор на ?каталог продукции в электронном виде?, нажал ?копировать?, выбрал место и нажал ?вставить? и все готово.Копировать инструменты продвижения в электронном виде можно бесконечное количество раз, пока хватит памяти компьютера. Раньше это имело мало смысла, потому что негде было прочитать скопированный каталог, но сейчас появились доступные планшеты и смартфоны, где их можно легко читать и показывать клиентам. Более того, копию каталога можно скопировать на устройство клиента и фактически дать ему каталог с собой.

Соответственно заказывать полиграфии можно в несколько раз меньше и только для тех клиентов, которые еще не освоили современные устройства коммуникации, но их становится все меньше и меньше, а это значит, что очень скоро потребность в многой полиграфической продукции, вообще исчезнет. Соответственно ситуация для производителей многих видов полиграфии будет становиться все хуже и хуже и это очень плохая новость для них.

Что же делать? Есть известная фраза ?чтобы иметь то, что никогда не имел, надо делать то, что никогда не делал?. Эта фраза и есть ответ на вопрос. Надо начать делать то, что никогда не делалось. Продвижением полиграфических услуг необходимо начать заниматься посредством использования креатива. Причем креатива оригинального, а не 10 раз использованного. Только оригинальный креатив может дать нужный результат.

Креатив должен использоваться для продвижения по всем каналам. Если используются такие каналы как социальные сети или сайт, то без магических слов точно не обойтись. Обычные слова уже всем приелись, а вот магические слова показывают хорошую эффективность. Причем креатив должен быть не с потолка взятый, а ориентированный на характеристики целевой аудитории. Только такой креатив задевает струны души потенциальных клиентов и бьет в цель, а не в молочко.

В качестве примера можно рассмотреть креативную идею, которая была предложена одному из игроков рынка полиграфических услуг. Данный игрок как обычно сделал традиционное предложение, изначально вообще не выделив себя никак. После того, как ему была передана обратная связь, некоторое позиционирование все же произошло, но оно все равно не очень выделялось на фоне других. Что же было предложено? Визитка. Каждый имел с ней дело. Они бывают разные, белые, черные, бумажные, пластиковые.

Что такое визитка? Визитка ? это фактически минибилборд. Вот и было предложено позиционировать визитки как минибилборды по цене визитки. Продвигать данную идею можно разными способами. Один из способов ? обычный билборд, на котором размещена визитка полиграфической компании с подписью ?минибилборды по цене визитки?. Ну и далее по списку: переносные минибилборды, личные минибилборды, кабинетные минибилборды и подпись ?закажи 1000 минибилбордов и поставь их там, где захочешь, совершенно бесплатно?.

Будет ли работать предложенная идея? С большой долей вероятности будет, правда, если все сделать правильно, используя нужные технологии. Во-первых, она будет работать хотя бы потому, что направлена на разрыв шаблона. Разрыв шаблона ? это один из самых эффективных ходов современного маркетинга, рекламы и PR. Во-вторых, она выделит игрока полиграфического рынка на фоне других, потенциальным клиентам она будет говорить о том, что данный игрок делает реальные и оригинальные вещи, а не обычную полиграфию как у всех.

Можно ли обойтись без таких радикальных ходов? Раньше можно было и обойтись, но времена изменились, а это значит что современный маркетинг полиграфии ? это исключительно креативный маркетинг. В принциие такое положение дел в сейчас в любой отрасли. Только такой маркетинг не только сообщает о том, что есть предложение, но и выделяет его среди тысяч других.

Креативное предложение ? оно как красивый мужчина или красивая женщина. Красивый мужчина и красивая женщина всегда и везде выделяются на фоне других и именно на них сразу обращают внимание представители противоположного пола и именно их выбирают. Креатив должен быть реальным, а не созданным с помощью ?марафета? на быструю руку. Надо понимать, что реальный креатив нельзя создать из чего-то имеющегося, его можно создать только с нуля, все остальное - псевдокреатив.

Псевдокреатив люди ощущают ?кожей? и он не привлекает, а наоборот отталкивает. Чтобы этого не случилось, чтобы вместо притяжения клиентов не случилось их бегство, нужно обращаться к профессионалам своего дела. Только профессионалы могут создать реальный эксклюзив. Если есть эксклюзив и нечто обычное по одной и той же цене, всегда выбор будет в пользу эксклюзива. Причем, как говорится, в этом нет ничего личного, просто таков главный закон природы - только эксклюзив имеет реальную ценность и востребованность.

Автор статьи: Павел Бернович

Источник: http://noomarketing.net/marketing-poligrafii

Свяжитесь с нами...

Контакты

Наша компания готова оказать вам помощь!

+996 558 896 895