Эффективная служба управления маркетингом

Маркетологи вообще и служба управления маркетингом в частности ? это неотделимое звено цепочки деньги-товар-деньги. Маркетинг сросся с этой цепочкой так же, как срастаются сиамские близнецы. Если Вы попытаетесь отделить маркетинг, Вы получите такой же результат, как и при разделении сиамских близнецов. Если Вы начнете отделять маркетинг от компании ? Вы просто убьете ее.

Эффективная служба управления маркетингом

Любой рынок функционирует, если есть производители, распространители ? торговые компании, а также потребители. Производители создают товары или услуги, торговые компании являются инфраструктурой для их распределения, а потребители потребляют это товары или услуги. Все четко, все логично, все слажено ? каждый занят своим делом.

Чтобы данная схема работа, надо создавать производства, строить магазины, супермаркеты и гипермаркеты и с этим никто не спорит. Однако, то, что надо создавать еще и потребителей не для всех очевидно. Попробуем убедить этих скептиков в том, что они не правы. Попробуем убедить их в том, что служба управления маркетингом - это важная составляющая бизнеса, которая приносит успех.

Прибыльная служба управления маркетингом

Прибыльная служба управления маркетингом 

Целостный, необрезанный процесс оборота товаров и услуг включает, как уже было отмечено выше, и процесс их потребления, что неминуемо требует, чтобы кроме создания товаров или услуг также создавались и потребители, ибо некому будет потреблять. Может показаться, что человек и потребитель ? это одно и тоже, но если Вы так считаете, то Вам действительно кажется, ибо это разное.

Готовить потребителя надо точно так же, как допустим картофель в мундирах

На самом деле потребитель ? это специальным образом ?приготовленный? человек в прямом смысле этого слова. Готовить потребителя надо точно так же, как допустим картофель в мундирах. Вроде бы и там картофель, и там картофель, но суть то разная. Человек в данном контексте ? это ?сырой потребитель?, а ?готовый потребитель? ? это картофель в мундирах.

Но ведь сам по себе потребитель создаваться не может. Это должен кто-то делать, и делает это никто иной, как маркетолог и служба управления маркетингом. Получается, что вся правда, если отделить ее от тех домыслов и умыслов, от клеветы и вранья на счет маркетинга, распространяемого врагами маркетинга, состоит в том, что маркетинг ? это такая же часть производственного процесса, как и все другие, части.

Служба управления маркетингом как генератор клиентов

Служба управления маркетингом как генератор клиентов

Маркетологи ? это также же создатели продукта, как и рабочие, стучащие молотками и точащие на станках. Но вот специфичность этого продукта такова, что не каждый способен разглядеть в маркетологе такого же трудягу, как и в токаре, хотя на самом деле служба маркетинга ? это цех по созданию потребителей, а значит, трудятся в нем такие же трудяги, как и в других цехах.

Маркетинг как раз и занимается тем, что готовит потребителя по определенным рецептам

Не больше, не меньше: маркетологи работают над созданием потребителя. Потребитель в свою очередь часть производственного процесса, но не того обрезанного, ?взял хреновину, ударил фиговиной и получил хренофиговину?, а более широкого производственного процесса в масштабах страны.

Маркетинг как раз и занимается тем, что готовит потребителя по определенным рецептам. Маркетолог ? это искусный повар, ибо он должен четко представлять себе процесс приготовления потребителя, ибо если где-то ?пересолишь? или ?недосолишь?, переперчишь или недосмотришь, то получится совсем не то ?блюдо?. Маркетолог должен обладать высочайшей квалификацией и ?поварским? талантом.

Функции службы управления маркетингом

Функции службы управления маркетингом

В свою очередь маркетинг ? сложная и очень объемная наука, потому что для каждого продукта есть свой рецепт приготовления потребителя и надо очень много знать, чтобы что-то получалось в этом деле. Таким образом, служба маркетинга ? это такой же производственный цех, как и все остальные, а значит, к маркетологам надо относится также с уважением, как и другим труженикам.

Процесс создания потребителей очень сложный и очень тонкий. Чтобы он был эффективным у него должен быть оператор - служба управления маркетингом. Сложность заключается в том, что применяются совсем не материальные инструменты, а информационные, которые нельзя пощупать и потрогать. При этом сам потребитель, как объект, над которым работает маркетолог, находится далеко от рук ?мастера? и это тоже накладывает свои сложности, ведь создавать надо на расстоянии! Сам процесс выглядит следующим образом:

  • создание идеальной формы, она же модель идеального потребителя,
  • изучение характеристик потенциальных потребителей,
  • определение у потенциальных потребителей несоответствий форме,
  • обработка лишнего или ?приделывание? того, чего не хватает

Эффективная служба управления маркетингом

Эффективная служба управления маркетингом 

В итоге мы получаем потребителя именно нашей продукции. Конечно, кроме создания потребителей, маркетологи проводят и другую работу с ними. Например, они также занимаются их охраной для того, чтобы они не были ?украдены? конкуренты. Тут мероприятия разнообразные ? от защиты торговой марки и патентования, до построения ?забора из колючей проволоки? в виде системы коммуникаций, которая тоже играет охранную роль.

С одной стороны система коммуникаций не подпускает конкурентов. С другой стороны она играет и роль своеобразного пастуха, который не выпускает потребителей за пределы ?зоны видимости?, а вернее за пределы зоны действия ?ловушек? в которые попадают потребителе и где они производят обмен своих денег на товары или услуги.

Другие действия в области маркетинга ? это всего лишь действия, способствующие созданию потребителя. Например, сегментирование рынка в данном контексте ? это ни что иное, как отбор групп потребителей, которых меньше всего надо обрабатывать до нужного состояния.

Принципы службы управления маркетингом

Принципы службы управления маркетингом

Все, что связано с продвижением товаров: реклама, PR, стимулирования сбыта ? это всего-навсего непосредственный процесс обработки потенциальных потребителей и создание из них реальных потребителей, чем и занимается служба управления маркетингом. Все, остальные функции, в частности продажи ? это уже не совсем маркетинг, хотя и должны работать в связке с маркетингом, вернее в рамках общей системы.

Работать служба управления маркетингом, как цех по созданию потребителей, должна постоянно

Работать служба управления маркетингом, как цех по созданию потребителей, должна постоянно, ибо потребители также как и другие ресурсы кончаются и тратятся. Потребителей необходимо постоянно производить, потому что потребитель, уже потребивший вашу продукцию можно так сказать потреблен. Он больше не может быть использован в качестве потребителя.

Необходимо создавать новых потребителей. С учетом того, что процесс производства товаров и услуг ? постоянный, то и процесс производства потребителей должен быть тоже постоянным. Если Вы хотите постоянно иметь потребителей, надо постоянно их производить.Если у вас нет ?цеха? по маркетингу, то у Вас нет и маркетинга.

Схема службы управления маркетингом

Схема службы управления маркетингом

Если у Вас нет маркетинга, то, по сути, у Вас нет и потребителей. Даже если Вы и работаете с какими-то потребителями, то они не Ваши, а Ваших конкурентов, которые просто не смогли отстроить грамотную систему для удовлетворения потребностей всех потребителей, которых они создали. По сути, Ваш маркетинг ? это паразитический маркетинг.

Если Вы хотите стать независимыми, если Вы хотите увеличить свои шансы на выживание, Вам надо срочно возводить свои мощности по созданию потребителей

Ваше существование ? это существование на грани жизни и смерти с постоянным нахождением ближе к смерти. Вы висите на волоске. Вы целиком зависите от того, кто производит потребителей. Если Вы хотите стать независимыми, если Вы хотите увеличить свои шансы на выживание, Вам надо срочно возводить свои мощности по созданию потребителей.

В случае если Вас не устраивает жизнь паразита, и Вы решили, что надо заняться созданием ?своих? потребителей, надо помнить, что только системный маркетинг может считаться ?цехом? и может реально производить потребителей. По этой простой причине Вам надо заняться строительством именно системы маркетинга. В ней должны присутствовать все элементы в том числе служба управления маркетингом.

Секреты создания службы управления маркетингом

Секреты создания службы управления маркетингом

Можно конечно строить такую систему, где лично в Вашей службе маркетинга трудится один маркетолог, но другие системы необходимы тоже, и их надо отдавать на аутсорсинг. С учетом передачи на аутсорсинг должна получится целостная система маркетинга. Только она сможет производить Вам потребителей в нужно количестве и только посредством ее можно будет продать нужное количество товара и получить целевой размеры доходов и прибыли.

Если Вы не создадите систему маркетинга, то вы не замкнете на себя один из кругов оборота товаров или услуг, вы не включитесь в эту систему. По сути, вы останетесь за пределами этого оборота, а оставаться за пределами значит не иметь возможность ?вбрасывать? в этот круг свои товары и услуги и менять их на деньги потребителей.

Может быть, к вам и будут попадать заблудшие покупатели, своего рода странники, любители экзотики, но их поток будет такой редкий, что денег полученных от них вам едва ли хватит на жалкое существование. Если Вы хотите иметь такой поток потребителей, который позволит вам жить в свое удовольствие, Вам надо создать систему маркетинга.

Роль службы управления маркетингом

Роль службы управления маркетингом

Если вы создаете цех маркетинга, Вы, по сути, создаете конвейер, который беспрерывно производит новых потребителей. Можно даже создать такой конвейер, за которым не будет поспевать цех, производящий товары и услуги. Ваши потребители будут ожидать Ваши товары неделями, месяцами и годами. Они будут готовы переплачивать за них деньги, лишь стать их обладателями.

Норма Вашей прибыли будет уже не 1 и не 3 и даже не 10 процентов, она может достигать 100%

Норма Вашей прибыли будет уже не 1 и не 3 и даже не 10 процентов, она может достигать 100%. Всмотритесь только в эту цифру и вдумайтесь, что Вам потребуется произвести в 33, а то и 100 раз меньше продукции, чтобы получить столько же денег, сколько Вы раньше получали, если производили в 33 или 100 раз больше. Либо Вы будете получать в 33 или 100 раз больше, чем получали до этого при таком же объеме производства.

Вы сможете купить то, что раньше не могли себе позволить, Вы можете реализовать тот проект, который раньше был только мечтой и все это потому, что у Вас будут деньги на это! Вам не надо будет идти в банк, и закладывать свои активы, Вы пойдете в банк только для того, чтобы купить в нем долю акций и стать его владельцем.

Структура службы управления маркетингом

Структура службы управления маркетингом

Понятно, что, как и любое другое производство, ?цех по маркетингу? должен иметь строго определенную структуру, выполнять строго определенные действия в соответствии с некоторой технологией. В противном случае потребитель не буде создан. Ведь тут все также как и в других сферах.Если у Вас не будет токарного станка ? Ваш токарь не сможет работать и создавать свой продукт. Если у вас не будет заготовок, то нечего будет обрабатывать.

В маркетинге все точно также, чтобы он работал, необходима целостная система, необходима максимально эффективная служба управления маркетингом. Итак, структура ?цеха по маркетингу? обязательно должна иметь:

  • производство по выявлению рыночных возможностей
  • производство по добыче информации
  • производство по анализу информации
  • производство по созданию потребителей
  • производство по созданию рынков и работе с ними
  • производство по разделению рынка на группы
  • производство по созданию идей товаров
  • производство по назначения цен
  • производство по созданию точек обмена товаров на деньги
  • производство по созданию информационных конструктов
  • производство по созданию медиосреды
  • службу планирования, контроля и управления

Отсутствие хоть одного из перечисленных производств ? это то же самое как отсутствие деталей. Когда у Вас нет каких-то деталей, Вы не можете производить продукт. Точно также и в маркетинге. Например, если Вы не добыли нужную информацию о потенциальных потребителях, Вы не сможете создавать информационные конструкты или идеи товаров и ваша служба управления маркетингом не будет работать.

Задачи службы управления маркетингом

Задачи службы управления маркетингом

Если Вы не построили точки обмена денег на продукцию, в простонародии магазины, Ваши потребители не смогут обменять свои деньги на Ваши товары. Если у Вас нет производства по созданию потребителей, то Ваши товары никто не купит, потому что это некому будет делать.

Становится очевидным, что цех по производству потребителей или другими словами служба управления маркетингом, должна быть у любого производителя товаров или услуг

Становится очевидным, что цех по производству потребителей или другими словами служба управления маркетингом, должна быть у любого производителя товаров или услуг. Можно конечно договорится с другими производителями товаров или услуг, и создать специальную компанию, которая будет создавать и Вам и им потребителей, но в любом случае это надо реализовать в какой-либо форме.

Ждать, пока потребители самосоздадутся или же кто-то их создаст ? не самая лучшая стратегия, поэтому действуйте уже прямо сейчас, тем более Вы уже знаете, как это сделать и Вам остается только начать и закончить.Чтобы получить максимальный результат, нужно читать статьи по маркетингу. Если их будет недостаточно, всегда можно прибегнуть к консалтингу и получить консультации по маркетингу.

Автор статьи: Павел Бернович

Источник: http://noomarketing.net/sluzhba--upravleniya-marketingom

Свяжитесь с нами...

Контакты

Наша компания готова оказать вам помощь!

+996 558 896 895